
Как известно, режим «нерабочих дней», объявленный Гарантом Конституции, продлён до 30 апреля включительно — и есть ненулевая вероятность, что это не последнее продление.
Сразу же приходит на ум правило о переносе окончания процессуальных сроков на первый рабочий день. Аналогичной позиции придерживается Виктор Момотов — секретарь Пленума Верховного суда, глава Совета судей России:
Глава Совета Судей разъяснил исчисление процессуальных сроков в нерабочие дни. Он объяснил: если последний день процессуального срока приходится на период с 30 марта по 30 апреля, днём окончания срока считается следующий за ним первый рабочий день. Такой порядок распространяется на сроки вступления в силу судебных постановлений, подачи апелляционных, кассационных и частных жалоб, возражений на судебный приказ и других документов.
У меня имеется уголовное дело, по которому мне и подзащитному установлен определенный срок ознакомления с материалами уголовного дела по 13 апреля 2020 г. включительно. Сегодня направил следователю ходатайство о переносе ознакомления на первый рабочий день, то есть не ранее 06 мая 2020 года. С интересом жду реакции. Ходатайство прилагаю к публикации.
Полагаю, что единого подхода к этой проблеме нет и много зависит от усмотрения правоприменителей «на местах». Конечно, УПК в этом вопросе категоричен, но когда это останавливало особо ретивых сотрудников?
Вопрос к уважаемым коллегам: пробовал ли кто уже пользоваться таким способом «растягивания» сроков в условиях коронавирусной истерии. Если да — какой результат получили?